АО «Первый канал. Всемирная сеть»

АО «Первый канал. Всемирная сеть»
использует bpm’online для оперативного управления процессом продаж и анализа активности сотрудников в компании

Задачи:
  • Внедрение единой системы хранения информации
  • Упорядочивание, структурирование большого объема информации
  • Управление договорной работой (ведение контрактов, медиапланов, счетов, платежей)
  • Автоматизация взаимодействия с клиентами
  • Управление договорной работой (ведение контрактов, медиапланов, счетов, платежей).
Решение:

bpm'online

Преимущества от внедрения:
  • Единая база контрагентов в едином информационном пространстве, в котором работают все сотрудники компании
  • Увеличение скорости обработки заказов
  • Повышение качества обслуживания клиентов
  • Контроль сроков выполнения задач сотрудниками
  • Дополнительная прибыль бизнесу
АО «Первый канал. Всемирная сеть» (ПКВС) является дочерним предприятием «Первого канала». Благодаря ПКВС сегодня более чем 250 миллионов русскоязычных зрителей во всём мире могут оперативно узнавать о происходящем и знакомиться с российским взглядом на главные события. «Первый канал» – самый популярный русскоязычный медиаресурс в мире.

Из-за постоянного роста объемов коммуникации с клиентами перед руководством департаментов продаж и дистрибуции ПКВС встал вопрос о необходимости управлять такими активностями централизованно. Текущие средства работы – системы собственной разработки, электронные таблицы, различные информационные системы – перестали отвечать потребностям быстро развивающейся компании.

Требовалось подобрать и внедрить CRM-систему, которая смогла бы решать следующие задачи: создание единой информационной базы, возможность собирать различную аналитику, аккумулировать всю историю взаимодействия с контрагентом в одной системе, анализировать активность менеджеров, прогнозировать сделки и выполнение планов.

«Основными критериями выбора CRM-системы стали соотношение цена-качество, соответствие коробочной версии нашему техническому заданию (возможность получить готовую систему с минимальными изменениями), гибкость решения для доработок дополнительной функциональности».

Александр Сторожев,
руководитель проекта АО «Первый канал. Всемирная сеть»

Всем этим требованиям отвечала CRM-система bpm’online, функциональные возможности которой соответствовали ТЗ и могли быть доработаны с учетом специфики заказчика:

  • хранение всей информации и истории взаимодействия с рекламодателями, спонсорами, партнерами, агентами, операторами;
  • управление договорной работой (ведение контрактов, медиапланов, счетов, платежей).

Решение позволяет анализировать эффективность продаж и финансовые показатели компании.

В качестве интегратора системы была выбрана компания Aflex, сертифицированные специалисты которой обладают большим опытом внедрения bpm’online в различных отраслях и сегментах бизнеса. Благодаря совместной работе проектной команды и заказчика за период внедрения, проходивший в три этапа, были реализованы все требования заказчика, включающие настройку основных объектов системы, настройку бизнес-процессов, разработку аналитических отчетов и интеграцию с системами клиента.

Для автоматизации работы, департаменты продажи и дистрибуции ПКВС были сегментированы в зависимости от области деятельности: взаимодействие с рекламодателями, отелями, операторами. В результате для каждого направления реализованы процессы продажи, адаптированные под специфику работы определенного департамента. Были созданы механизмы автоматических напоминаний при завершении срока действия договора, об отсутствии поступления денежных средств по выставленному счету, о необходимости связаться с клиентом, выставить (подписать)/отправить счет и акт. Разработана функциональность, отображающая аналитическую отчетность по продажам в разрезе месяца, квартала и года для каждого подразделения компании.

Процесс опытно-промышленной эксплуатации прошел быстро и с минимальным количеством исправлений благодаря тому, что внедрение происходило в несколько этапов. Это позволило пользователям знакомиться с системой постепенно и параллельно вносить свои предложения по улучшению работы bpm’online. Большим плюсом в адаптации сотрудников являлось то, что в компании работает внутренний эксперт, который отвечает за техническую поддержку решения.

«В рамках одной системы удалось интегрировать подразделения с различающимися технологиями продаж и обслуживания сделок. Задачи проекта достигнуты, начато накопление информации о взаимоотношениях с клиентами и активностях менеджеров. Скорость реагирования на обращения при повторных запросах повысилась. Активность менеджеров при совершении сделок стала более прозрачной», – суммирует результаты проекта Александр Сторожев.

В результате внедрения bpm’online руководство ПКВС получило эффективный инструмент управления процессами продаж и обслуживания клиентов.

«Реализована прозрачная система взаимодействия с клиентами на протяжении полного цикла процесса продаж, начиная с первой коммуникации с клиентом и заканчивая заключением договора и поступлением оплаты. Упрощена работа менеджеров за счет автоматизации процесса продажи, отлажен процесс контроля сроков выполнения задач сотрудниками. Настроен сложный механизм аналитической отчетности, который позволяет руководству компании принимать своевременные и качественные управленческие решения на основе полной и достоверной информации», – говорит Марк Калайдов, руководитель проектов компании Aflex.