Представьте ситуацию: вы работаете с квартирой на 25–30 процентов дешевле обычной цены, но с "отягчающими обстоятельствами" — там прописан ребёнок-инвалид, который сжёг документы. Или квартира, которую бизнесмен продаёт за наличные, и сделка ему нужна в тот же день — явно есть какие-то риски, правда? Или целый сегмент "плохих" квартир с обременением, с которыми сначала нужно поработать, а потом уже выставлять их на перепродажу.
Как правило, с такими вариантами работают крупные агентства недвижимости. Потому что, во-первых, могут позволить себе такого рода почти венчурные проекты. Почему почти венчур? Потому что риск высок, но и выгода тоже — если заниматься этим несистемно, легко проиграть и остаться в минусах. А если делать много таких сделок, то даже при паре плохих вариантов итоговая прибыль будет вполне высока. Ну и, естественно, для работы с такими вариантами нужны грамотные юристы, целая команда.
Разумеется, такие связки нужны не только крупным компаниям, работающим с рисковыми сделками. Обычная схема работы тоже включает одобрение документов юристом и бухгалтером. Когда в деле ещё кредит — история становится чуть длиннее. Часто процессы согласования работают на шоколадном движке — агент даёт шоколадку юристу, чтобы его договор посмотрели сегодня, потому что очень надо. А в случае с внедрённой CRM даже вопрос ускорения не возникает — у каждой задачи есть срочность, крайний срок и ответственный. Поэтому ничего никогда не провисает, и даже очень сложные согласования работают как часы. Я видел как минимум три крупные риелторские компании, где эти процессы отлажены до автоматизма — просто потому, что это важное конкурентное преимущество.
Такой же функционал нужен непосредственно застройщикам. Потому что после продажи квартиры надо регистрировать сделку в реестре, собирать документы. Если ипотека — то ипотечный договор и ещё бумажки. У агентств довольно часто весь документооборот с банком и застройщиком, поэтому им в какой-то степени проще.
Вот примерно так.